Как тонировать цветы из холодного фарфора и полимерной глины?

Как правило, флористическая глина продается в неокрашенном виде, и создание реалистичных растений подразумевает покраску деталей маслом, пастелью, акварелью и т.д. Чаще всего я слышу вопрос о том, как покрасить холодный фарфор или проставить на лепестках акценты. Последнее у флористов принято называть тонировкой.

Сегодня на примере лилии покажу, как я расписываю цветы из полимерной глины.

Шаг 1. У нас заготовлены белые лепестки лилии, мастер-класс по лепке которой уже публиковался. Перед созданием лепестков я добавила в глину титановые белила и крошечное количество травяной зеленой, потому что чисто белого цвета в природе не бывает. Когда лепестки высохли примерно на 70% (то есть верхний слой полностью высох, хотя внутри фарфор еще сыроват), приступаем к тонированию.

1-как-тонировать-цветы-из-хф

Шаг 1

Шаг 2. Понадобится несколько кистей. Я предпочитаю синтетику, причем щетина должна быть гладкой и эластичной. Встречаются кисти, у которых щетина очень мягкая, похожая на натуральную, она плохо растушевывает краску. Бывает наоборот жесткий ворс, как у строительных кистей для малярных работ – такие кисточки поцарапают глину. Нужно найти золотую середину.

Еще нужна сухая салфетка или даже самая простая туалетная бумага – об нее будем вытирать избыток краски, оставшейся на кисти.

2-как-тонировать-цветы-из-хф

Шаг 2

Шаг 3. Используем масляную краску нужного оттенка. В моем случае – желчная зеленая с добавлением желтого. Масло в зависимости от фирмы и возраста тюбика имеет разную консистенцию, иногда даже расслаивается на пигмент и масляную фазу. Если краска очень густая, уместно разбавить ее специальным разбавителем, но доводить до жидкого состояния не нужно.

Небольшую кисть макаем в масло, чуть промокаем о салфетку, наносим на лепесток. Второй, большой и обязательно сухой кистью, начинаем энергично растушевывать краску, чтобы она равномерно распределилась, и не было резких переходов или неоднородных пятен. При необходимости излишек краски вытираем о салфетку. Если цвет тускловат – добавляем еще краски.

Как покрасить холодный фарфор

Шаг 3

Шаг 4. С зеленой тонировкой закончили, теперь окрашиваем лепестки из холодного фарфора в розовый цвет. Я смешала на палитре кармин и титановые белила. Окунаем другую кисть в краску, наносим на лепесток.

Тонировка цветов из холодного фарфора

Шаг 4

Шаг 5. Тщательно растушевываем чистой сухой кистью, пока не получится равномерный цвет с плавными переходами.

Роспись цветов из полимерной глины

Шаг 5

Обратите внимание, что для розового и зеленого цвета использовались разные кисточки. Очень удобно под каждый цвет выделить отдельную кисть. Даже после тщательного смывания краски на ворсинках остается пигмент, и если вы начнете растушевывать розовую краску кистью с остатками зеленого, то в итоге получится грязно-серый.

Шаг 6. Вот такой лепесток лилии получается.

Покраска лепестков из холодного фарфора

Шаг 6

Шаг 7. А это – все лепестки вместе.

Тонировка лилии из холодного фарфора

Шаг 7

Шаг 8. У тигровой лилии есть точечки у основания лепестка, а рисовать мы их будем не масляной краской, а акриловой. Она быстро высохнет и исключит риск размазывания. Я смешивала вишневую и коричневую краску, чуть разбавляла водой и самой тонкой кисточкой ставила эти крапинки.

Роспись цветов из ХФ

Шаг 8

Ну а потом собираем цветок лилии из полимерной глины, как описано в вышеупомянутом МК.

Стоит отметить, что техника тонировки цветов из ХФ довольно проста – нужно тщательно растушевывать краску, избегать резких контрастов, набирать на кисть минимум масла.

Можно проставить акценты при помощи сухой пастели: ее так же набирают на одну кисть, распределяют по лепестку, а второй – растушевывают. Но в этом случае тонирование лепестков нужно выполнять, как только появится поверхностная корочка: тогда частицы пастели проникнут в поры изделия. Если же начать расписывать цветок после окончательного высыхания (через 24 часа), то велик риск, что пастель очень скоро осыплется.

Интересный вариант – совмещение пастельной и масляной краски в рамках одного цветка. Кстати, вместо кистей в некоторых случаях можно использовать поролоновые губки или косметические спонжики.

Еще отмечу, что пастель продается сухая и масляная, так вот нам подходит только первый вариант, второй же – нет! Не ошибитесь, выбирая ее в магазине, и обязательно уточните у продавца.

Альтернативные способы окрашивания холодного фарфора

Рассмотренный выше метод тонирования цветов из полимерной глины подразумевает предварительное вмешивание краски в материал. То есть если бы я лепила оранжевую лилию, то сначала в глину добавила бы оранжевую краску, помня, что после высыхания цвет станет насыщеннее на 1 – 2 тона, а потом проставила бы акценты по уже застывшим лепесткам.

Но глядя на цветочные композиции из ХФ, выполненные латиноамериканскими и испанскими мастерами, то есть – основоположниками этого вида творчества, мы замечаем совсем иную технику окрашивания глины. Мастера сначала полностью создают композицию из неокрашенной массы, а затем расписывают ее масляной краской сплошным слоем. Некоторые флористы из СНГ тоже порой прибегают к подобной технике, но все же чаще у нас добавляют краску в глину перед лепкой, а потом уже дорисовывают некоторые детали, прожилки, крапинки. Этот способ мне лично гораздо ближе, так цветы получаются более реалистичными. Если же их полностью покрыть масляной краской, композиция становится похожей на пластмассовое панно.

Ну а после того, как тонировка цветов из холодного фарфора завершена, нужно не забыть отмыть кисточки. Окунаем их минут на 10 в разбавитель, после чего намыливаем щетину средством для мытья посуды и полощем, пока вода не станет чистой.

Если в процессе росписи лепестков вы испачкали ручки, то окажется полезной статья о том, как смыть масляную краску с кожи.

Всем вдохновения и побольше цветочностей!Ha Ha

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика